ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ ТЕНДЕРЫ АРХИВ ПАРТНЕРЫ УСЛУГИ РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОНТАКТЫ
Приложение 09-10/2016

Главная :: Комфортный город. Истории успеха масштабных городских проектов


 
  Комфортный город. Истории успеха масштабных городских проектов



22 ноября на территории ИЦ «Сколково» (пространство «Гиперкуб») Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы и главный архитектор Москвы С.О. Кузнецов провели конференцию в формате case-study «Комфортный город. Истории успеха масштабных городских проектов».

Москва формирует новый для России подход к работе с городским пространством. Его наиболее яркими примерами являются «масштабные городские проекты» - Сколково, ЗИЛ, Лужники, Зарядье и другие. Эти четыре важных для города мегапроекта, демонстрируют новые принципы работы с архитектурой зданий, идентичностью места, общественными пространствами, социальными и культурными программами территории, мобильностью и другими сферами, которые находятся под пристальным вниманием города. Их представили участники «проектного треугольника»: заказчик/застройщик, архитектор, конечный пользователь/управляющий объектом и власть.
Конференция открылась сессией: «Инновационный центр «Сколково».
С приветствием к собравшимся обратился заместитель председателя Общественной палаты города Москвы Михаил Эрнестович Куснирович: «Каждый из представляемых объектов действительно общественно значимый. Это то, что волнует москвичей и гостей столицы. Это то, что мы хотели бы воспринимать как образцы успешного развития города. Чем профессиональнее будет обсуждение, чем понятнее это станет для нас, чем больше вопросов услышат реализаторы каждого из проектов, тем мечта окажется ближе к действительности».
В своем докладе С.О. Кузнецов отметил значимость проекта ИЦ «Сколоково» для развития города. На этом примере он показал основные изменения в подходах к освоению больших территорий от идеи до воплощения.
Тему продолжил генеральный директор «ОДАС Сколково» Антон Юрьевич Яковенко. Развитие территории центра в условиях отсутствия готового образца производится методом постепенного приближения к требуемым параметрам через поэтапную разработку проекта: проект города, проекты районов, проекты зданий.
Основная цель проектирования – создание максимально благоприятной экосистемы – городской среды для деятельности инноваторов, для разработки и коммерциализации новых технологий:
- открытые коммуникации – создание мест и событий для общения;
- город как лаборатория – постоянная разработка и коммерциализация новых энергоэффективных, информационных, коммуникационных, медицинских, образовательных и иных технологий;
- конкурентные преимущества – адаптация лучших архитектурных, инженерных, коммуникационных, природоохранных и социальных практик;
- эгалитарность – обеспечение равного доступа к центрам и сервисам общественного и коллективного пользования.
Результат – реализация принципа «4Э»: экологичность, экономичность, эргономичность и энергоэффективность.
ИЦ «Сколково» - первый градостроительный проект в России, реализующий комплексный подход к ландшафту и благоустройству территории.
К настоящему моменту завершен самый трудный период градостроительства – проложены инженерные коммуникации, создано «ядро» транспортной системы. Более 75% всей территории ИЦ «Сколково» находится в стадии девелопмента. Привлечено 100 млрд руб. частных инвестиций на общий объем 820 тыс кв.м недвижимости. По оценке, А.Ю. Яковенко в настоящее время инвестиции уже достигли 4 млрд долл. Планируется, что полностью проект будет достроен в 2020 году.
Всего на территории площадью около 400 га в Можайском районе города Москвы будет проживать примерно 20 тыс человек, общее число работающих, с учетом приезжающих из Москвы и области, составит около 30 тыс человек.
С конца 2017 года – начала 2018 года начнется регулярное движение железнодорожного экспресса. От Белорусского вокзала до Сколково можно будет доехать за 22 минуты. Всего на маршруте планируется пять остановок: «Белорусский вокзал», «Сити», «Славянский бульвар», «Инновационный центр», «Одинцово».
На сессии также выступи:
- Жан Пистр, руководитель и соучредитель архитектурного бюро «Valode & Pistre» с докладом: «Архитектурно-градостроительная концепция территории: создание гармоничной городской среды. Комплексное развитие проекта Сколково: открытость многообразию»;
- Джонатан Спарроу, вице-президент Cisco в России с сообщением: «Новая архитектура для новых проектов. Влияние архитектуры на бизнес-процессы компании».
Следующая сессия была посвящена проекту редевелопмента территории бывшего завода АМО ЗиЛ.
С основным докладом сессии «Редевелопмент территории ЗиЛ: потенциал современной российской архитектуры Взаимодействие новой жизни и прошлого территории» выступил управляющий директор «Группы ЛСР» в Москве Иван Леонидович Романов.
Северный участок промзоны превратится в новый район Москвы, созданный по принципу «город в городе», где все функции сбалансированы и дополняют друг друга. Здесь появятся жилая, досуговая, деловая, образовательная и рекреационная зоны.
На ЗиЛе появится и один из самых длинных бульваров в Москве: центральный пешеходный бульвар «ЗИЛАРТА» протянется более чем на 1,2 км. Бульвар будет соединять несколько площадей со своими ключевыми объектами. В первой части бульвара будет размещен большой фонтан и музейный центр «Эрмитаж-Москва» (филиал всемирно известного Государственного Эрмитажа).
Проект музея разрабатывает американский архитектор Хани Рашид. Вместе с 150-метровой жилой башней, проектируемой Хани Рашидом на соседнем участке, эти объекты станут новыми достопримечательностями Москвы.
Пространство для отдыха размещается на территории площадью 4,5 га вдоль набережной Москвы-реки. Ее ширина от кромки воды до первого жилого здания составит от 90 до 200 метров, а длина прогулочной зоны - километр. Лишь малую часть этого пространства займет дорога, все остальное - территория для семейных прогулок, катания на велосипедах и роликовых коньках, отдыха у воды. На первых этажах жилых домов, выходящих на набережную, разместятся уютные кафе, рестораны и магазины.
Обустройство набережной в «ЗИЛАРТ» заложено в Адресную инвестиционную программу г. Москвы и будет реализовываться параллельно строительству жилого комплекса.
В бывшей промзоне планируется создать обширный городской парк на 14,5 га, к работе над которым привлечен специалист с мировым именем - известный урбанист, глава нью-йоркского бюро Джерри ван Эйк. Этот парк по размерам больше Александровского сада и по площади сравним с парком Гюэль в Барселоне. Здесь обустроят спортивные и игровые площадки, места для отдыха, катания на велосипедах.
Жилые дома «ЗИЛАРТА» будут находиться в тихой, удаленной от дорог части комплекса. Они будут насчитывать от 6 до 14 этажей - это наиболее комфортная высотность для подобного типа зданий с учетом компоновки кварталов.
Руководитель архитектурного бюро «Проект Меганом» Юрий Эдуардович Григорян рассказал, что жилые дома на территории бывшего завода им. Лихачева будут проектировать как известные москвичам бюро, так и архитекторы, ранее не работавшие в столице. По его словам, будут представлены проекты Александра Бродского и Ильи Уткина - одних из главных российских идеологов так называемой «бумажной архитектуры». «Оба сделали отличные проекты», - подчеркнул Ю. Э. Григорян.
Он отметил, что в проекте удалось разбить кварталы так, что ими будут заниматься четыре архитектора. Это позволит сделать застройку разнообразной.
По словам Ю.Э. Григоряна, на улицах планируется высадить примерно 4 тыс деревьев. Он добавил, что главной в градостроительном плане бывшей промзоны была концепция зеленого ядра.
«Город уделяет большое внимание вопросам транспортного обслуживания и обеспечения территории бывшего завода ЗиЛ, которая сегодня получила серьезное развитие. Город уже выделил порядка 40 млрд руб. в виде инвестиций на развитие инфраструктуры», - прокомментировал выступления докладчиков С.О. Кузнецов.
Он отметил, что транспортное обслуживание нового района будет осуществляться за счет автомобильных дорог, двух новых автомобильных мостов через старое русло реки и через новое русло в направлении к Варшавскому шоссе, а также за счет Московского центрального кольца.
«Потенциал МЦК, на самом деле, очень силен, и кольцо возьмет на себя значительную часть пассажиропотока», - добавил главный архитектор Москвы.
Ранее обсуждался вопрос о возможном строительстве дополнительной станции метро на территории ЗиЛа, отметил С.О. Кузнецов. Однако, по его словам, от этого проекта было решено пока отказаться.
Третья сессия была посвящена реконструкции олимпийского комплекса «Лужники».
Реконструкция Большой спортивной арены «Лужники» началась в 2014 году. «Лужники» должны стать главной ареной чемпионата мира по футболу 2018 года — на стадионе пройдет матч открытия и финал турнира. Число зрительских мест на стадионе после реконструкции возрастет с 78 тысяч до 81 тысячи.
Об основных архитектурно-градостроительные решениях территории, сочетании современных строительных, инженерных, архитектурных решений с историческими формами рассказал С.О. Кузнецов. Он отметил, что дополнительную сложность реконструкции стадиона вызвали стандарты ФИФА и охранный статус природного комплекса.
Работы по реконструкции стадиона «Лужники» оцениваются в 409 млн долл. «Это гораздо ниже стоимости аналогичных объектов за рубежом», - подчеркнул С.О. Кузнецов.
Как сообщил в своем выступлении генеральный директор ОАО «Лужники» Александр Николаевич Пронин: «Сейчас обсуждается дата первого матча. У нас есть два срока - в июне 2017-го и в октябре».
Завершающая сессия была посвящена парку «Зарядье».
Директор по проектированию гражданских объектов, «Мосинжпроект» Галина Гордюшина рассказала, что строительство «парящего моста» в парке «Зарядье» планируется завершить весной 2017 года: «Сейчас ведется работа по возведению «парящего моста», готовятся опоры и поддерживающие конструкции. К весне он будет готов. На данный момент мост построен на 20%».
Она отметила, что полностью завершено сооружение павильонов в парке.
«Под землей находится огромный паркинг. Из него вырастают четыре надземных парковых павильона. У них будет открыт только один фасад, другой частью они вмонтированы в грунт и сверху засыпаны землей», - добавила Г. Гордюшина, уточнив, что на крышах павильонов разместятся разные объекты.
Вход на территорию «Зарядья» будет бесплатным и круглосуточным. Открытие парковой зоны запланировано на сентябрь 2017 года.
23 ноября в рамках мероприятия пройдет автобусная экскурсия по площадкам «3арядье», ЗИЛ и Лужники.

 
 



 




 

Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Разработка и поддержка сайта - СМУ-интернет