ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ ТЕНДЕРЫ АРХИВ ПАРТНЕРЫ УСЛУГИ РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОНТАКТЫ
Приложение 02-03/2017

Главная :: Научно-практический семинар «Продаваемый интерьер»


 
  Научно-практический семинар «Продаваемый интерьер»



15 марта 2017 года в бизнес-пространстве Meeting Point гостиницы «Москва 4 seasons» (Москва, ул. Охотный ряд, д. 2) состоялся научно-практический семинар для архитекторов, дизайнеров и конструкторов - «Архитектурная среда» на тему: «Продаваемый интерьер».

Задачей научно-практического семинара было обсуждение вопросов, связанных с проблемами разработки интерьеров для офисных и жилых помещений.
Модератором мероприятия выступила руководитель «Национального агентства по архитектуре и градостроительству Елена Леонидовна Косоренкова.
В своем вступительном слове она сообщила, что Национальное агентство по архитектуре и градостроительству было создано в 1999 году. Агентство занимает лидирующие позиции в организации профессиональных мероприятий регионального значения. Было проведено свыше ста научно-практических конференций и форумов. В мероприятиях принимают участие известные российские и зарубежные архитекторы, эксперты в области строительства и проектирования, руководители органов архитектуры, представители ведущих проектных институтов и архитектурных бюро, представители крупных девелоперских компаний.
За 15 лет своего существования Агентству удалось повысить интерес городских властей и профессионального сообщества к подобным мероприятиям, благодаря которым своевременно обнажаются и берутся во внимание проблемные вопросы архитектурной области, решаются многоуровневые задачи на всех этапах реализации архитектурных проектов, перенимается международный опыт, повышается качество архитектуры в целом.
Основным приоритетом в деятельности агентства является объединение на общей профессиональной площадке специалистов, донесение компетентного мнения до общественности, возможность постоянного обмена опытом, информирование о современных тенденциях градостроительного и архитектурного проектирования с применением инновационных аспектов, материалов и технологий.
Открыла семинар менеджер по развитию архитектурного направления компании Roto Frank Алена Громович. В своей презентации она сообщила об уникальных технологиях производства оконной фурнитуры, о функциональных возможностях, областях применения, инновационных решениях дизайна и создания комфортной среды.
Компания уделяет большое внимание не только качеству своей продукции, обуславливающее безопасность, надежность, удобство и интеграцию в общий дизайн проекта, но и учитывает физические возможности людей, которым предстоит пользоваться оконными или дверными системами ежедневно. Технология Roto NT облегчает доступ к окнам или дверям людям с ограниченными возможностями. Для этой категории граждан предусмотрено также дистанционное управление оконными или дверными системами.
Особое внимание компания уделяет вопросам экологии. Продукция компании имеет экологический сертификат соответствия и внесена в Каталог экологически безопасных материалов Green book.
С большим и хорошо проиллюстрированным докладом: «Неравнодушный интерьер: задачи и приемы» выступила руководитель, архитектор мастерской Анны Кашенцевой Анна Кашенцова: «Я хочу поделиться своим личным многолетним опытом в создании интерьеров разной направленности. Эту информацию предлагаю для осмысления и использования в собственной практике.
Пространства, в которых мы бываем и которые мы видим в журналах, книгах, бывают очень разным. Пространства, как люди. Они могут быть глубокими, очаровывающими, а могут быть совершенно пустыми, не содержательными и однообразными, не смотря на завершённый вид, в целом. В чем же кроется секрет? Как заставить интерьер работать на эмоциональном уровне и не оставлять зрителя, заказчика, гостя, равнодушным? Как сделать так, чтобы дизайн оставлял след в сердце и интерьер долго вспоминали, хотели войти в него ещё раз? Я расскажу о нескольких приемах, способных зажечь искру в пустой коробке.
Начну с того, что идея интерьера прежде всего рождается от человека. Его характера, его потребностей, желаний и ощущений. Есть два основным типа интерьера, которые определяются сразу:
Первый тип - интерьер на продажу. Заказчик - девелопер, который хочет создать успешный коммерческий интерьер, который должен быть универсальным, чтобы можно было продать его быстро и выгодно.
Второй тип - интерьер индивидуального пошива. Под персональный характер человека, семьи, которые будет в этом пространстве жить и, следовательно, им вдохновляться.
Рассмотрим первый тип интерьера. Задачи этого сегмента рынка - быть максимально преемственным. Максимально гостеприимным, располагающим. Такой проект должен быть хамелеоном и иметь возможность подстроиться под множество запросов потенциального покупателя. Задача сложная и одновременно интересная. Так как в таком проекте нет конкретного заказчика со своими тонкими пожеланиями и капризами, диапазон действий, полет фантазии почти не ограничен. Только бюджет может быть ограничивающим фактором. При отсутствии множества согласований и подгонки «костюма по фигуре», как правило, проект делается быстро и работа над ним доставляет массу удовольствия.
Что касается формы: Работать в таких пространствах надо крупными мазками. Крупные универсальные решения, понятные формы, логистика проживания. Задача - сделать, красиво, эффектно и удобно. При осмотре шоурума, клиент должен четко и ясно понимать, как его эксплуатировать, сразу простраивать свои разумом все траектории движения, и представлять себя жильцом, не использовать сложные запутанные ходы, слишком мелкое дробление. Иными словами, поменьше мусора. Это будет только раздражать, и вызывать отторжение клиента.
По цвету. В целом можно «одеть» интерьер в один нейтральный фон, который устроит большинство людей: оттенки сложных серых, бежевых, зеленоватых тонов. Однако, нельзя быть банальным. Обязательно используйте акценты цвета или с помощью крупных полотен живописи на видовых точках, композиционно заложенных в проекте, либо выкрашивайте отдельные плоскости в акцептные цвета. При создании планировки, такие акценты сразу выделяются по цвету и архитектуре. Присутствие искусства должно быть, это жизнь и эмоции. И, конечно же, нужно добавить что-то, что невозможно будет забыть, после осмотра подобного шоурума.
В обоих типах пространства это ещё один важный инструмент, который внесет чувственность и уют - это свет. Вот здесь очень важно не экономить, и в прямом и в переносном смысле этого слова. Даже самые примитивные интерьеры, можно превратить в дорогие, с помощью хорошей работы со светом. Максимально внимательно отнеситесь к этой части проекта. Свет именно та искра, которая сможет сделать простой по форме и цвету интерьер, незабываемым. Важно - использовать производителей номер один в мире. Если, вы не видите смысл в таких затратах так как разница совершенно не заметна, это не значит, что нужно поставить китайские дешевые аналоги, ставьте мировых лидеров, в любом случае, это сработает. Если это не видите вы, то увидят и почувствуют другие.
В расстановке и типах светильников важно создавать три уровня света в интерьере. Первый уровень - общий, отраженный свет. Это люстры, фонари. Второй уровень - точечный акцентный. Это встроенные светильники. Третий уровень - нижний свет мягкого освещения, это декоративные лампы и торшеры. Все эти уровни должны включаться и работать в разных комбинациях по разным сценариям. Например, вечерний сценарий, приглушённый свет. Праздничный сценарий, парадный, максимально яркий и средний вариант сценария - работа акцентного и нижнего мягкого декоративного света. При расстановке и создании световых картин нужно стать художником. Представьте себе, что вы прикосновением кисти, ставите блики (лучом света), акцентируете грани, подчёркиваете цвет, чтобы в какой то особой точке он стал ярче и выделился. Это работа с объемами и цветом в вечернее время суток, когда пространство наполняется жизнью и жильцы расслабиться и отдохнуть.
Также, чтобы для придания пустому пространству шарма, можно добавить деталей, которые создадут ощущение, что вас там ждут. Шампанское, бутылка вина на кухне, чистые дорогие полотенца и махровые в ванной, свечи в гостиной. Но, не переборщите с аксессуарами, чтобы не возникло ощущения, что вы у кого-то в гостях. Одним словом, на завершающей стадии декорирования, работаем с эмоциями.
Со вторым типом интерьера всё обстоит немного глубже и сложней. Первое и самое важное, что требует эта работа - это погружение в мысли, желания, потребности и взгляды человека, который будет в этом пространстве жить. Это, как персональный пошив дорогого костюма, в котором должно быть удобно, а значит, учтены все персональные особенности заказчика. Как правило, такие проекты очень затратны и эмоционально и по времени.
Задача - интерьер должен эмоционально подзаряжать заказчика, вдохновлять его и стать его стабильной точкой опорой, его персональным пространством для витаминизации. Если эта задача будет выполнена, заказчик вернётся к вам снова и снова.
Приемы: индивидуальный подход во всём. Кто, как, когда встаёт по утрам, с какой ноги, какой рукой пишет, какие оттенки, сочетания, звучания любит. Для начала собираем всю информацию и затем, собираем пазл. Когда в целом картина готова, начинаем работать декором, тонкими настройками и художественными приемами.
В тонком чувственном интерьере важно создать диалог. Не рекомендую красить всё в один цвет или использовать только тёплые или только холодные оттенки. Нужно всегда балансировать и уравновешивать теплоту и холод. Необходимо создавать диалог между цветами; холодное - тёплое, между темным и светлым, новым и старым, насыщенным и простым. Всегда баланс энергии и её движение. Диалог между мужским жёстким характером, и женским мягким и нежным. Вводим чувственное, нежное в противовес брутальному, грубому. Это словно застывшая музыка, аккомпанимент чему-то, или соло какого предмета, концепции или характера, В каждой комнате, свой отдельный сценарий, своя грамматика, свой диалог. Пространство должно дышать внутри, благодаря обмену анергией. Не выбрасывайте старые, дорогие воспоминаниями предметы, переданные по наследству. Это история семьи, которая своим фактическим Присутствие в предметах, обогащает пространство и наделяет его смыслом. Не бойтесь экспериментировать, сталкивать вещи. Именно неожиданные столкновения, могут быть страстной, чувственной, кульминационной нотой в интерьере. На этой ноте может быть построена концепция интерьера. Со светом работа так же крайне важна, о ней уже рассказала».
Выступление Анны Кашенцевой вызвало большой интерес аудитории, было задано множество конкретных вопросов, на которые докладчик дала обстоятельные ответы.
Главный архитектор NAI Becar Евгения Ширяева выступила с докладом: «Проектирование agle-пространства. Секреты и лайфхаки проектирования удобного офисного пространства».
Как сообщила Евгения Ширяева, agile-офис являются новым трендом для российского офисного рынка. Такие офисы способны приспосабливаться под каждого сотрудника с учётом информационных технологий, и они уже давно развиваются во всём мире. В России же это новый тренд, который медленно меняет менталитет офисных работников. В таких пространствах нет кабинетов, коридоров, зато идёт увеличение количества переговорных комнат и рекреационных зон, также повышаются требования к качеству интерьеров. Подобные интерьеры программируются на стадии проектирования, так как изначально необходимо продумать концепцию рассадки, шумоизоляцию, зоны для неформального общения, переговорные, комнаты тишины и кофе-поинты. Обычно в open space испытывается дефицит личного пространства, в agile-офисе эта проблема решается за счёт значительного количества небольших переговорных, рассчитанных на телефонные разговоры или индивидуальную работу, требующую сосредоточенности и тишины. Аgile-офисы организуются ориентируясь на команды по 6 – 10 человек, где нет строго закрепленного рабочего места за каждым сотрудником. Вся мебель должна быть мобильной, столы должны иметь возможность регулироваться по высоте, стулья должны быть на колёсиках, а на стене обязательна доска с возможностью писать на ней маркерами и крепить документы магнитами. Пространства должны быть оснащены медиа-решениями, должны быть места для проведения быстрых совещаний команд. В таких офисах необходимо достаточное количество переговорных для проведения встреч в любое время без предварительного бронирования. Стоит также отметить, что в России многие компании заимствуют лишь некоторые приёмы таких agile-офисов, побаиваясь полностью отказываться от стационарных рабочих мест, ведь такая организация рабочего процесса требует полного пересмотра управления, где невозможно постоянно и тотально контролировать работников. Кроме того, далеко не каждый руководитель способен отказаться от своего кабинета и работать совместно со своей командой, статусность для многих всё ещё играет важную роль. В любом случае преображение рабочего места из простого стула и стола в нечто мобильное, непривязанное к конкретной локации, способное меняться в зависимости от нужд и подстраиваться под потребности повышает работоспособность, способствует вдохновению. В таком пространстве вообще повышается работа всего коллектива.
Подвела итоги научно-практического семинара вице-президент Союза Дизайнеров России Виктория Викторовна Семёнова. Она подчеркнула значение эргономики при создании дизайнерских проектов: «Если не будет эргономики, не будет никакого продаваемого пространства. В эргономике любое понятие важно, начиная от соотношения предметов, габаритов, цвета. Все прописано и установлены нормы. Дизайн это не покрасить в красное и зеленое, это очень серьезная наука, основанная на эргономических параметрах. Неправильно организованное пространство может уродовать человека, живущего в этом пространстве.
Понятие стиля сейчас сильно распылено. В основном, мы сейчас встречаем эклектику, пространств с чистым стилем встречается очень мало. Стиль это абсолютный субъективизм. Правильно построенное эргономическое пространство может быть заполнено любым художественным образом. Когда же используются несочетаемые цвета, находиться в этом помещении восемь часов рабочего дня невозможно».

 
 



 




 

Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Разработка и поддержка сайта - СМУ-интернет