ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ ТЕНДЕРЫ АРХИВ ПАРТНЕРЫ УСЛУГИ ВЫСТАВКИ РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОНТАКТЫ
спец. выпуск
2010/06-07

ПРЕМЬЕР-БЛОК
 С ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ!
 ПЕРСОНА
 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
 НОВОСТИ/ФАКТЫ/СОБЫТИЯ
 СТРОЙПЛОЩАДКА
 ПРОФЕССИЯ – СОЗИДАНИЕ
 СТРОИТ/ОБЩЕСТВО/ЖИЗНЬ
 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА - (СРО)
НОВОСТИ
ТЕНДЕРЫ/АУКЦ/ИНВЕСТ.
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ
АРХИТЕКТУРА ДИЗАЙН
ГОСТИНАЯ

Главная :: АРХИВ :: 2010 :: спец. выпуск
2010/06-07
:: АРХИТЕКТУРА ДИЗАЙН :: ПОДРОБНОСТИ О СОЧЕТАНИИ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ


 
  ПОДРОБНОСТИ О СОЧЕТАНИИ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ



О паркетных полах, породах древесины и технологии их использования рассказывает В. Смирнов, главный технолог ГК «Паркет-Холл».

В настоящее время науке известны десятки тысяч пород древесины и их разновидностей, но на практике используется едва ли десятая часть. В свою очередь лишь небольшую долю из них составляют те, что применяются в строительстве и при отделке интерьеров, в том числе для изготовления деревянных напольных покрытий различного типа. Так, современные международные атласы и справочники по породам «деловой» древесины обычно включают не более 120–150 наименований, тогда как при создании старинных царских художественных паркетов, которыми мы восхищаемся и в настоящее время, одновременно использовалось порядка 15 пород.
Чтобы говорить о сочетании пород, надо понимать назначение помещения и в этом контексте подбирать породы деревьев с учетом их физических свойств.
Помещения можно классифицировать:
- по эксплуатационным нагрузкам: помещения с высокими нагрузками (например, офисы, спортивные площадки) и помещения с нормальными нагрузками (например, квартиры);
- по климатическим особенностям: помещения с нормальными контролируемыми техническими средствами (например, квартиры или офисы), помещения без оснащения техническими средствами (например, квартиры, коттеджи) и специальные помещения (например, открытые террасы, помещения вокруг бассейна, туалеты и ванные комнаты).
Для помещений с заданными нагрузками основным и наиболее важным потребительским свойством древесины является прочность. Поэтому при выборе породы дерева следует ориентироваться на данную таблицу, определяющую прочность древесины по Брюнелю.

Таблица. Прочность древесины по Брюнелю
Вишня22,6Орех американский4
Береза3Гонкало4,1
Платан3Мербау4,2
Сапеле3,2Сукупира4,3
Зебрано3,2Венге4,5
Карельская береза3,5Клен канадский4,8
Тик3,5Ярра5
Ироко3,6Ятоба5
Дуб3,7Амарант5
Клен европейский3,7Лаурел5
Бук3,8Кемпас5,5
Бамбук4Ипе6
Ясень4Олива6
Акация4Бальзамо6,8
Бубинга4Эбен8




Чем выше прочность, тем меньше в процессе эксплуатации будет на полу повреждений и вмятин.
При подборе материала для помещений с обычными климатическими условиями (если помещения не оснащены канальными увлажнителями и кондиционерами) правильнее использовать спокойные, «ненервные» породы древесины.
К «нервным» относят такие породы, которые без задержки изменяют свою геометрию даже при незначительных изменениях температуры и влажности воздуха, например, бук, вишню, грушу, эбен, макассар и многие экзотические породы.
Если помещение имеет специальное назначение с большой вероятностью попадания значительного количества влаги, то породы дерева помимо специальных конструкций основания должны быть защищены природой от гниения и изменения цвета – образования синевы и почернений. К таким породам относятся тик, ироко, ипе-лопачо, лиственница и др. Они имеют природные антисептические пропитки и долгое время остаются в пригодном для эксплуатации виде даже в условиях постоянного переувлажнения.
Теперь к вопросу о сочетании пород древесины в одном рисунке. Эта тема очень обширная. Если стоит задача создать на полу художественный шедевр, то помимо высокоточного оборудования, с помощью которого можно идеально изготовить элементы художественного паркета, необходимо:
1) на стадии проектирования заложить в рисунок те породы дерева, которые могут обеспечить желаемый колорит. Но теория, безусловно, может быть далека от практики, что объясняется видом и качеством сырья, из которого будут изготавливаться художественные элементы. Любая порода дерева имеет естественный природный разброс по цвету. Этот фактор необходимо заранее обсудить с производителями паркета и на этапе подбора заготовок отобрать нужный цветовой вариант;
2) при подборе пород древесины необходимо учитывать, что защитное покрытие изменяет (иногда значительно) цвет древесины. Поэтому образцы должны быть покрыты именно тем защитным материалом, который выбран для данного объекта. Естественно, защитный материал должен сочетаться со всеми породами древесины, используемыми в рисунке;
3) многие породы древесины, такие как бук, вишня, мербау, ироко и др., со временем значительно изменяют свой цвет. Этот фактор надо понимать и учитывать при подборе рисунка. Иногда заказчику приходится объяснять, что данный цвет пола неокончательный, со временем цвет обязательно выровняется и будет темнее. Желательно это объяснить заранее. При необходимости надо продемонстрировать заказчику эту особенность древесины на примере. Под этикеткой на образце в магазине всегда можно увидеть изначальный, «незасвеченный» цвет дерева;
4) нежелательно в рисунке использовать крупные фрагменты из «нервных» пород дерева: они со временем при низкой влажности воздуха могут сильно усохнуть, тем самым нарушив общую целостность лицевой поверхности художественного паркета;
5) древесину, подвергнутую химической обработке, нужно использовать очень аккуратно. Например, морение при помощи аммиака придает дубу неповторимый благородный цвет, но при этом остатки паров аммиака, еще долгие месяцы испаряясь, могут проникать в структуру соседних элементов художественного паркета. Некоторые породы дерева при таком воздействии значительно и неравномерно изменяют свой цвет. Любопытно, что метод термообработки, например дуба, позволяет достичь того же оттенка, но исключает любые сложности со смежными породами. В дизайн-студии «Паркет-Холл» разработана целая коллекция модульного паркета в итальянском стиле Primavera торговой марки William J. Hunt, рисунок которого строится на сочетаниях мягких оттенков одной породы дерева c применением технологии термообработки. Технология предполагает удаление целлюлозы из древесины путем термической обработки при температуре 135–230°С. Температура подбирается в зависимости от желаемого цвета, породы и плотности древесины;
6) некоторые породы дерева, например палисандр и амарант, при покрытии защитным грунтовочным составом сильно его окрашивают. После нескольких движений валика или кисти лак становятся цветным и при попадании на соседние породы дерева окрашивает их, нарушая задуманное цветовое решение пола;
7) сочетание в рисунке пород древесины с разной поверхностной прочностью сильно осложняет шлифовку, так как элементы из мягких пород при стандартном шлифовании могут «провалиться» относительно более твердых соседних элементов, и после покрытия защитным составом (особенно глянцевым) такая поверхность выглядит неаккуратно.

Перечислить все нюансы и особенности сочетания пород древесины в рамках небольшой статьи, к сожалению, невозможно.
При возникновении любых вопросов, связанных с разработкой и укладкой художественного паркета, конструкцией основания, выбором защитного покрытия, уходом за готовым полом, вы можете дополнительно проконсультироваться со специалистами ГК «Паркет-Холл».

Смирнов Вадим Викторович,
Главный технолог ГК «Паркет-Холл»

 
 



 




 

Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Разработка и поддержка сайта - СМУ-интернет